Металлический форум Юга России

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Гитара: СВИП

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

СВИП (от англ. Sweep - метал метла) - техника игры на гитаре, при которой медиатор движется только в одну сторону. Таким образом на одной струне (за редкими исключениями) можно извлечь только один звук.  Раз один звук на струне, значит плотность звукоряда невелика (1-3 звука на октаву). Такую малую плотность имеют из общепризнаных звукорядов арпеджио. Поэтому свипом исполняются в основном они.
Свиповые арпеджио характерны для Малмстина, Петруччи, Грега Хоу и многих других не менее уважаемых гитаристов.
Предоставим слово Джону Петруччи:[/color]
Я всегда расстраиваюсь, когда слышу, что кто-то рассказывает об арпеджио, исполняемых приемом свип. Хотя существует большое количество пассажей и упражнений, никто так и не описал технику их исполнения. В результате гитаристам приходится самим, методом проб и ошибок догадываться о том, как они исполняются. В ходе моей преподавательской деятельности это становилось все более и более очевидным. Мои ученики постоянно делали одну и ту же ошибку: удерживая аккорд с барре, они извлекали ноту за нотой. Для правильного же исполнения арпеджио приемом свип необходимо сразу же после извлечения каждой ноты заглушать ее левой рукой.

Лучший способ освоить свип - раздельно изучить технику правой и левой руки и лишь затем использовать их вместе. Начнем с правой руки. В общих чертах, вам необходимо позволить медиатору свободно скользить по струнам вниз подобно игре аккордами. Не пытайтесь отделять друг от друга удары медиатором! Вначале эта техника может показаться вам странной, однако представьте себе плавный спуск по ступеням - ваша рука должна также свободно двигаться вниз. При исполнении обратного свипа медиатор должен скользить поверх струн. Рука должна быть расслаблена, как будто она находится в подвешенном состоянии.

Теперь обратимся к левой руке. На начальном этапе изучения техники свипа вы можете играть по одной ноте на каждую струну. Как было отмечено ранее, во избежание "смазывания" звуков и слитного аккордового звучания, необходимо заглушать каждую струну сразу же после извлечения ноты. На FIGURE 1 представлено атонально звучащее упражнение на технику игры свипом, предназначеное для координации техник правой и левой рук. Играйте его медленно, сосредоточив ваше внимание на раздельном и отчетливом звукоизвлечении, лишь постепенно увеличивая скорость исполнения.

нажмите на картинке, чтобы увеличить:
FIGURE 1

Отредактировано Lak (2008-09-09 11:44:10)

0

2

Проблемы с заглушением струн левой рукой могут возникнуть при подобном барре расположении двух или более нот на одном ладу. Для того, чтобы правильно заглушать струны и извлекать находящиеся на одном ладу ноты раздельно, необходимо использовать прием "перекатывания". При перекатывании палец, выполняющий барре, максимально растягивается, принимая выгнутую форму. Это абсолютно необходимо для успешного исполнения данного приема. Если ваши пальцы не желают прогибаться назад, вы можете попытаться увеличить их гибкость, максимально разгибая пальцы в суставах и осторожно надавливая на их кончики пальцами противоположной руки. Выполняя это упражнение на развитие гибкости, следите за тем, чтобы не давить на пальцы слишком сильно, так как вы можете чрезмерно растянуть и повредить связки.

В упражнении на развитие техники перекатывания (Figure 2) используется рисунок мажорного трезвучия, исполняемого на струнах ре, соль и си. Чтобы прием перекатывания получился, ноту, исполняемую на струне ре вам необходимо зажать кончиком пальца, тогда как ноты на струнах соль и си должны быть зажаты его внутренней частью. Чтобы исполнить первое перекатывание упражнения, извлеките первую ноту на струне ре. Затем, для извлечения ноты на струне соль, выгните первую фалангу пальца, исполняющего барре и перекатите его в направлении движения свипа таким образом, чтобы его кончик заглушил струну ре. Таким же образом заглушите струну соль, выполнив перекат на струну си. В случае, если все было выполнено правильно, ноты будут звучать отдельно и четко. Выполняя нисходящий свип, перекатывайте выполняющий барре палец в обратном направлении. Исполняйте C- и D-трезвучия упражнения до тех пор, пока вы не сможете сыграть их отчетливо в быстром темпе. Движения пальцев при исполнении перекатывания подобны движениям кресла-качалки. Этот прием необходимо отрабатывать всеми пальцами левой руки.

нажмите на картинке, чтобы увеличить:
FIGURE 2

0

3

Завершив работу над вторым упражнением, перейдите к отработке третьего упражнения, предназначенного для выработки легкости движений левой руки при исполнении свипа. Вы должны точно следовать штриху правой руки, указанному над табулатурой. Это довольно сложно, но стоит усилий!
нажмите на картинке, чтобы увеличить:
FIGURE 3

0

4

Улучшая координацию штриха правой руки и перекатывания и заглушивания левой руки, вы постепенно достигнете необходимой скорости и четкости исполнения, делающих этот прием таким потрясно звучащим. Звучащее по-джазовому упражнение FIGURE 4 сочетает в себе использование приемов свипа, переменного штриха, перекатывания и быстрой смены позиций. Упражнение представляет собой исполнение минорных септаккордов в нисходящем хроматическом порядке, но послушайте, как здорово звучат арпеджио Ebm7 и Dbm7, сыгранные на аккорды A7+ и G7+ соответственно.
Исполняемые свипом, эти пассажи здорово звучат. Работайте над координацией движений обоих рук. Медленно увеличивайте скорость, сконцентрировав внимание на ровности извлечения шестнадцатых нот. В начале может получаться коряво, зато когда получится, вы гарантированно будете в восторге от звучания этих пассажей.

нажмите на картинке, чтобы увеличить:
FIGURE 4

0

5

А что по этому поводу скажет Ингви:

Когда я только взялся за гитару, я играл на ней постоянно. Я жил ей, дышал ей, ел и спал ей. Я был также чрезвычайно самокритичен, и с самого начала был склонен развивать полезные привычки - постоянно стремиться к звуку в мелодии, имеющему классный тон, и играть чисто и вовремя. Но я был также очень усерден. Если играл что-нибудь неправильно, то хлестал себя беспощадно. И всякий раз, когда ошибался, я был уверен, что никогда больше не позволю себе повторить это.

Каждый гитарист хочет играть хорошо. Но в действительности, если бы хорошие намерения - это все что требовалось, то тогда каждый стал бы великим. На самом же деле перед тем, как стать хорошим гитаристом, ты должен овладеть собой. Надо вложить в это ужасно много времени и тяжкого труда. Добавьте сюда еще желание и упорство.

Теперь я могу разжечь в тебе желание стать великим гитаристом. Оно должно прийти изнутри (но поверьте мне, награда, которая придет после долгих лет тяжелейшего труда, будет того стоить). Все, что я могу сделать, это дать несколько ценных советов, как лучше использовать время.

Для новичков всякий раз, когда они сталкиваются с новой или сложной техникой, я всегда советую: не изучайте ее наполовину и не торопитесь поскорее ее закончить. Огромное значение имеет то, чтобы Вы были терпеливы и уделяли время для сокрушения всего, чем необходимо овладеть.

Вот хороший пример: в прошлом месяце мы говорили об арпеджио - области, которая создает проблемы большинству гитаристов. Теперь большинство гитаристов могут избежать неприятностей с игрой 2-х и 3-х струнных арпеджио, которые мы рассмотрели используя технику пикинга (звукоизвлечения), но когда вы начнете играть арпеджио, охватывающие 5 или 6 струн, требования к технике возрастут. Единственный способ действительно получить любую скорость при игре этого вида арпеджио состоит в том, чтобы использовать свип на 3-х или более струнах в том же самом направлении с одним ударом.

Я думаю, что большинство гитаристов имеют одну и ту же идею относительно того, как сымитировать технику свипа, но лишь некоторые их них могут исполнять ее правильно. Дел в том, что большинство гитаристов просто не уделяют достаточно времени для овладения ею.

Всякий раз, когда гитарист не может выполнить свип правильно, это обычно происходит потому что он удерживает баррэ во время извлечения каждой ноты (и звучание каждой ноты накладываются друг на друга), или он пытается играть очень быстро, в результате чего жертвует четкостью и ясностью звучания, необходимых для хорошего звучания техники. В любом случае это звучит, как дерьмо.

нажмите на картинке, чтобы увеличить:
рис 1

0

6

Единственный способ избавиться от этих проблем состоит в том, чтобы прерывать ноты, извлекаемые правой и левой руками, управляться с ними независимо, и затем координировать их. Конечно, это не легко. Вы будете должны уделить много времени практике, чтобы получилось правильно.

Чтобы прочувствовать технику пикинга правой руки, вы должны позволить медиатору скользить от струны к струне, как будто вы извлекаете аккорд. Важно, чтобы вы не выделяли отдельные удары. При выполнении восходящего свипа, перемещайте медиатор вверх одним плавным движением. Опять же важно, чтобы вы не использовали отдельные движения
Левая рука также важна. Вы должны приглушать каждую ноту сразу же после ее извлечения (слегка приподнимая палец) чтобы предотвратить ноты от залезания друг на друга как в аккорде.

Я выписал для вас несколько из моих любимых образцов арпеджио для вашей практики. Рис 1 изображает Ля-минорное арпеджио, сыгранное в трех различных позициях, в то время как Рис 2 охватывает три Ля-мажорных паттерна. Вы должны работать над ними до тех пор, пока они не станут вашей второй натурой, потому что только тогда вы будете способны применить их на практике.

нажмите на картинке, чтобы увеличить:
Рис 2:

0

7

Информация спизжена с сайтов http://www.guitar.ru/ и http://www.guitarplayer.ru/

В качестве свиповых упражнений для продвинутых парней рекомендую свипы группы Necrophagist: http://necrophagist666.narod.ru/tabs.html
Также очень красиво звучит свиповый соляк у Vital Remains в теме Dechristianize, табы тут: http://www.gprotab.net/browse_tabs.php?artist_id=5929

0

8

Lak написал(а):

СВИП (от англ. Sweep - метал)

:canthearyou: очепятко!!11
дядько , ты шо! свип переводиццо как "мести"  :yep:

0

9

AkseL написал(а):

дядько , ты шо! свип переводиццо как "мести"

конечно опечатка.
sweep - метла :)

зы: хоть кто-то читает эти топеги :)

0

10

Ыыыы)))метал-метла! зачот :crazyfun:

0

11

я третий кто сюда заходит =))))
Видать одни мы тока учимся, все уже умеют =))))

0

12

Кстати большое спасибо!! Очень интересные и познавательные уроки по свипу.

0