В начале был скромный пред Ampeg Svp Pro, ничем среди собратьев не выделявшийся. Но УМЕЛЕЦ слегка его модифицировал. Теперь мы имеем вожможность использования как родных (12AX7) ламп, так и их отечественных аналогов (6Н2П), на ходу переключая подачу питания на них специально обученными переключалками.
В результате опытных эксперементов в прибор были установлены
следующие лампы:
1 - см. далее
2 - 12AX7WA (родная)
3 - 6Н2П
4 - 12AU7A (родная)
5 - 6Н2П
Почему именно такой порядок 2-4 ламп - не спрашивайте. Просто такой и всё тут.
А вот с первой всё оказалось интереснее.
С каждой новой маркой лампы эффект получался разный.
С 4мя остальными заметно менялась только громкость (уровень выхода). А при замене 1й менялся характер звука, порой достаточно контрастно.
В итоге было решено сравнить звук предусилителя, используя несколько разных ламп в 1й позиции.
Имеется 7 подопытных лампочек:
12AX7WA
12AX7WXT
12AX7WXT+
6Н2П
6Н23П
6Н2П-ЕВ
и старушка 6Н1П
Несколько фото:
Пред без черепа:
Имплантанты увеличенно:
И подопытные лампы:
А вот результаты:
Было записано несколько фраз (Бас - Conklin GT7 с родной электроникой), разные по
характеру игры, атаки, громкости напрямую в звучку (M-Audio 1814), в среднем положении
ручек на басу (Кроме фразы №3 - Слэп, она записанна только на звукоснимателе neck).
Затем эта запись подавалась с компа на пред.
Ручки на преде были выставленны так:
Drive - на 3 часа
Bass - до упора вправо
Midrange - на 3 часа
Frequency - на "5"
Treble - на 1 час
Все кнопки выключенны.
На записи фразы разделены коротким сигналом.
В самом начале 7 "калибровочных" звуков - я настраивал ручку Gain так, чтобы диод Peak подавал признаки жизни на 5м звуке и выше.
В конце записи - ровная синусоида.
Итак, порядок фраз:
1 - 7 калибровочных нот по нарастающей
2 - Пальцевая игра с сильной аттакой.
3 - Слэп
4 - Флажолеты, тихая игра пальцами
5 - Медиатор
6 - Тэппинг
7 - Нарастающая синусоида
Менялась 1я лампа
Порядок ламп такой же, как на фото выше
(в скобках - приблизительное значение ручки Gain)
Mp3 примеров звука 192кб/с 1.34мин, 2.2мб каждый
Архив целиком (15.6мб)
0 - Звук, который подавался на пред, исходник.
1 - 6H2П-EB (60%)
2 - 6H2П (61%)
3 - 12AX7WA (61%)
4 - 12AX7WXT+ (67%)
5 - 6H23П (80%)
6 - 12AX7WXT (73%)
7 - 6H1П (77%)
Последняя лампа с большой выработкой часов.
Почему-то звук 12AX7WA оказался в противофазе и с небольшой задержкой. Так же интересно, как лампы вели себя с разделяющим "пик" между фразами.
Ну, соббсна, вот...
Слушайте, что получилось.
Надеюсь, этот опыт кому-то окажется полезным.