Металлический форум Юга России

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Anathema

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Anathema

Информация о группе

Несмотря на свой очевидный вклад сразу в несколько жанров и статус одной из самых влиятельных дум-групп история и путь развития этой ливерпульской четверки достаточно типичны для европейских музыкантов, работающих в данном жанре.

Путь от сурового дум-дэт-металла до атмосферной музыки в духе PINK FLOYD - в последние годы дело вполне обычное и почти уже не вызывающее никакого удивления. ANATHEMA прошли этот путь одними из первых и сделали это с большим вкусом и мастерством. А началось все летом 1990 года в Ливерпуле, когда пятеро молодых людей решили собраться в единый дэт-металлический коллектив, назвав его PAGAN ANGEL.

Название ANATHEMA появилось в январе 91-го, когда группа записала свое первое демо. Под влиянием моды и групп типа BOLT THROWER или PARADISE LOST, у которых ANATHEMA выступала "на разогреве", ее музыка быстро трансформировалась в типичный британский дум-металл, что и стало первой предпосылкой к росту если не популярности, то, как минимум, просто известности начинающей команды у себя на родине. Уже второе демо и сингл "They Die", появившиеся в июле 91-го, то есть ровно через год после создания группы, получили массу положительных рецензий в местной андеграунд прессе. Мимо молодых дарований, которых звали Даррен Уайт (Darren White, вокал), Винсент Кэвэног (Vincent Cavanagh, гитара), Дэниэл Кэвэног (Daniel Cavanagh, гитара), Данкан Паттерсон (Duncan Patterson, бас) и Джон Дуглас (John Douglas, ударные), не могли пройти представители компании Peaceville Records, как раз и взявшиеся за продвижение подобной музыки.

ANATHEMA получили с Peaceville контракт сразу на четыре пластинки, первая из которых - миньон "The Crestfallen" вышла в ноябре 1992 года. Продюсировал диск сам босс фирмы по имени Хэмми (Hammy), который взял под личный контроль весь процесс раскрутки молодой группы!
Далее последовали гастроли с американским составом CANNIBAL CORPSE, по возвращению с которых ANATHEMA и Хэмми занялись первым полнометражным альбомом. 'Serenades' имел относительно огромный успех - второе место в английском еженедельнике "Kerrang!" и "Альбом месяца" в немецком журнале "Metal Hammer", плюс альбом и клип месяца в популярной металлической программе "Headbanger's Ball" на MTV! Вслед за этим последовала масса концертов по всей Европе, в число которых вошли выступления практически на всех мало-мальских металлических фестивалях. А попутно успели записать старинный хит VENOM "Welcome To Hell", для трибьют-альбома легендарных первопроходцев блэк-металла. Одним словом, в считанные месяцы ANATHEMA стала самой популярной новой британской тяжелой командой, уступающей разве что монстрам MY DYING BRIDE и AT THE GATES. Тем более, что в музыке группы добавилось мелодизма, а максималистический забойный металл сменили мрачные депрессивные риффы.

Как следствие, перемены в музыке повлекли за собой перемены кадровые: незадолго до начала работы над новым альбомом "The Silent Enigma" ANATHEMA покинул Уайт. Не желая привлекать в группу человека со стороны, обязанности вокалиста берет на себя один из братьев-гитаристов Кэвэног Винсент. Шаг крайне рискованный, однако вокальные способности Винсента для ANATHEMA в новом качестве оказались куда более подходящими, нежели злобный рык Уайта.

Что же касается самого Уайта, то Даррен основал собственную группу THE BLOOD DIVINE, в состав которой вошли трое бывших членов CRADLE OF FILTH - гитаристы Пол Олландер (Paul Allander), Пол Райан (Paul Ryan) и клавишник Бенджамин Райан (Benjamin Ryan). В любом случае, с уходом Даррена Уайта ANATHEMA больше выиграла, чем потеряла, хотя в 95-м поклонники группы разделились на две противоборствующие части. Следующий альбом квартета ANATHEMA "Eternity" по своему звучанию вышел более мягким, чем предшествующий диск. Зато очередной - "Alternative 4", получился агрессивнее "Eternity", но и более эмоциональным, с вкраплениями скрипки и фортепиано, практически в духе PINK FLOYD! Не случайно, в том же, 1998 году, для юбилейного сборника Peaceville "X" ANATHEMA записали кавер-версию пинк-флойдовской "Goodbye Cruel World" (правда был и еще один кавер - "Better Off Dead" BAD RELIGION).
На альбоме "Alternative 4" был представлен и новый ударник - Шон Стиле (Sean Steels, ex-SOLSTICE), заменивший в конце 97-го Дугласа, у которого появились проблемы и с наркотиками, и с коллегами.

А вскоре появились проблемы и с другими участниками группы. 1998 год вообще оказался кризисным для ANATHEMA. Несмотря на то, что новый альбом стал не только одним из лучших релизов года и самым комерчески успешным диском в истории группы, именно "Alternative 4" послужил причиной серьезного раскола и чуть ли не распада ANATHEMA! Противоборствующими сторонами оказались Дэни Кэвэног и Паттерсон, а остальные приняли нейтральную позицию во всех спорах и скандалах первых. Конфликт закончился уходом старейшего члена коллектива и автора значительной части песен Данкана Паттерсона и относительно нового ударника Стилса. Новым бас-гитаристом ANATHEMA стал Дэйв Пайбас (Dave Pybus), который по иронии судьбы в свое время был гитаристом/вокалистом группы DREAMBREED, где с ним играл не кто иной, как Данкан Паттерсон! Вопрос же с барабанщиком решился еще проще: в ANATHEMA вернулся оригинальный участник группы Джон Дуглас! В обновленном составе группа вскоре записала очередной альбом, песни которого еще более подвержены влиянию PINK FLOYD, но написанные ANATHEMA в более оптимистичном настроении, нежели пресловутый "кризисный" "Alternative 4". В турне к ANATHEMA присоединился сессионный клавишник Мартин Пауэлл (Martin Powell) из MY DYING BRIDE.

Участники:
Daniel Cavanagh - Guitar (also in Lid)
Vincent Cavanagh - Guitar, Vocals
John Douglas - Drums
Les Smith - Keyboards
Jamie Cavanagh - Bass

Изменения состава
Darren White (The Blood Divine) - vocals
Duncan Patterson (Antimatter) - bass
Dave Pybus (now in Cradle of Filth) - bass
Shaun Steels (My Dying Bride) - drums
Martin Powell (My Dying Bride, Cradle of Filth, Cryptal Darkness) - keyboards, violin
George Roberts - bass

Дискография:
An Illiad of Woes Demo, 1990
All Faith is Lost Demo, 1991
Crestfallen EP, 1992
They Die Single, 1992
Serenades Full-length, 1993
We Are The Bible EP, 1994
Pentecost III EP, 1995
The Silent Enigma Full-length, 1995
Eternity Full-length, 1996
A Vision of A Dying Embrace Video/VHS, 1997
Alternative Future Single, 1998
Alternative 4 Full-length, 1998
Make It Right Single, 1999
Deep Single, 1999
Judgement Full-length, 1999
Resonance Best of/Compilation, 2001
A Fine Day To Exit Full-length, 2001
A Vision of A Dying Embrace DVD, 2002
Resonance 2 (Best of/Compilation), 2002
A Natural Disaster Full-length, 2003

Официальный сайт: http://www.anathema.ws

Страничка на MySpace: http://www.myspace.com/weareanathema

0

2

Jamie Cavanagh там играл и в ранние годы,об этом почему-то не упомянули.

0

3

Недавно вышел их самотрибьют "Hindsight", в который вошли акустические переработки старых вещей, и, в нагрузку, одна новая композиция.
По горячим следам я набросал короткую рецензию, предлагаю её Вашему вниманию.

После пяти лет ожидания и двух концертных DVD моя любимая Анафема наконец-то выпустила новый диск. Новый? А вот тут-то нас и ожидает сюрприз.
Hindsight - это ретроспективный "взгляд в прошлое" прошедшей через многое группы, по сути, переосмысление классических вещей Анафемы в акустике. Девять треков, разбавленных одной новой вещью и сыгранных на акустических гитарах, виолончели, фортепиано и с поддержкой ритм-секции. Бархатный звук, мягкие напевы инструментов и чувственные голоса Винсента и Ли - казалось бы, что ещё нужно для счастья?
Да ничего и не нужно. Диск хорош. Некоторые треки заиграли совсем новыми красками ("One Last Goodbye", "Fragile Dreams"), другие, наоборот, сыграны фактически "в ноль" ("Inner Silence", "A Natural Disaster") - и через всё это красной линией проходят нынешние взгляды коллектива, их теперешнее душевное состояние. Альбом до краёв наполнен умиротворённостью и спокойствием. Исчез надрыв, исчезла безысходность, и даже в рвущей душу "One Last Goodbye" чувствуется лишь застарелая, давно привычная боль, которая стала частью лирического героя и уже не приносит ничего, кроме горьких, но полустёршихся воспоминаний. Вообще я никогда не понимал смысла пересмотра старого творчества, особенно это касается во многом шедевральной Анафемы, но этот самотрибьют близок к совершенству. Этим людям явно есть ещё что сказать.
Что же касается единственной свежей вещи на альбоме, то ничего особенного я в ней не нашёл, но в контекте альбома она смотрится просто отлично. Так что... ждём совсем нового альбома (лично я -  с дрожью в коленях: хоть Анафема за всю свою творческую жизнь так и не выпустила ни одного плохого альбома, но всё же чем чёрт не шутит...).
Ну а пока - взгляд назад удался.

0

4

Рецензия Лекса хороша. :)

Вообще, одна из наиболее влияющих сейчас на наше творчество групп (к сведению, я вокалист Jointstereo).
В данный период мы довольно сильно перерабатываем звук, и увлечение Анафемой сказывается.

0