Курс "Основы религиозной культуры" Тюменского нефтегазового университета для будущих преподавателей православия в школах оскорбил католиков, протестантов, мусульман и евреев
Курс «Основы религиозной культуры» Тюменского нефтегазового университета для будущих преподавателей «Основ православной культуры» в общеобразовательных школах вызвал возмущение среди неправославных верующих, которые были оскорблены его содержанием, сообщает пресс-служба Славянского правового центра.
В частности, в адрес Славянского правового центра от представителей неправославных христианских церквей Тюмени поступила расшифровка аудиозаписи лекции Светланы Юрьевны Шестаковой, кандидата социологических наук, доцента кафедры социальной работы Института гуманитарных наук Тюменского государственного нефтегазового университета, преподавателя «Сектоведения».
Лекция, посвященная различным религиозным традициям, была прочитана в апреле 2008 года в рамках курса «Основ религиозной культуры» при кафедре религиоведения Института гуманитарных наук Тюменского нефтегазового университета для желающих преподавать ОПК в школах. По окончании курса выдается соответствующий сертификат государственного образца. Преподавание этого курса осуществляется в сотрудничестве с Тобольской и Тюменской епархией Московского патриархата. Тюменский государственный нефтегазовый университет уже многие годы сотрудничает как с православной епархией, так и с Тобольской духовной семинарией РПЦ МП.
Лектор Светлана Шестакова выносит категоричные суждения по поводу самых различных неправославных церквей. По ее мнению, католики – «это еретики, благодати католическая церковь в себе не несет и в ней нет спасения». Преподаватель безапелляционно заявляет: «Мы все знаем, что католики продают индульгенции — отпущение грехов». Светлана Шестакова объясняла особенности католической веры на простонародном языке: «Есть такая байка про беса, который сидел у католиков, еретиков, сидит там, болтает своими копытами, а в православном храме ко всем лезет, одному глаза закрывает, другому рот открывает, чтобы он пустословил».
Протестантские церкви в ходе лекции называются «псевдохристианскими сектами». Самой «деструктивной» Шестакова назвала пятидесятническую церковь. Светлана Шестакова также просто объяснила своеобразие лютеранской веры: «Причины ошибок лютеранства в том, что в его схоластическом образовании оно уже изначально представляло христианство в искаженном виде. То есть, сугубо католическом. И от первых веков, от первых столетий христианства отделяло много, много, действительно, времени, и не было у него живого духовного опыта».
Не менее определенно доцент Тюменского нефтегазового университета высказывалась по поводу ислама: «Что произошло с этим бедным человеком, Мухаммедом? Под каким давлением, под какого рода одержимостью он был? С ним произошли просто оккультные воздействия злого духа, по всем вообще канонам». Одному православному богослову который не мог четко ответить на вопрос о том, в одного ли бога верят христиане и мусульмане, Светлана Шестакова посоветовала: «Мусульманин, понимаете, человек будет уважать того, кто стоит в вере своей. Ведь можно было сказать: Да, я считаю, что мусульманин, там, Мухаммед – это лжепророк, что ислам – это лжеучение. Но это не исключает того, что к каждому и в том числе к вам христианин испытывает человеческую милость и божью любовь. То есть, это не значит, что я буду стоять над вами, плевать на вас и не помогу вам, когда вам плохо. А если вы говорите об истине, то истина в православии. Я же православный человек». «Мусульмане, вот, у них вера хорошая и справедливость. Если б я такое сказала – ой, не дай бог такое когда-нибудь сказать. Это отпадения от Христа, предательство Христа».
Одним из самых уникальных и неожиданных моментов подготовки преподавателей «Основ православной культуры» было повторение Светланой Шестаковой самых некорректных антисемитских мифов, которые выдавались за историческую правду и руководство к действию в отношениях с иудеями и евреями вообще. Этот отрывок расшифровки аудиозаписи лекции мы приводим полностью:
«Неопятидесятники могут сказать вам, что они причащаются. А причащаются они мацой. А маца – это иудейское, в кавычках, причастие. Они там открыто говорят, что они мацой причащаются. А иудейское причастие – это ничто иное, как в малом количестве кровь православных людей, которые мученически, замучили там. Так что, дело ваше, выбирайте.
Реплика: Маца, да?
С.Ш.: Маца, да, иудейская маца. Там есть элемент крови, там раввины знают. Определенным образом убивается православный младенец или святой, так же, как, собственно, была убита царская семья, они не были убиты (неразб.), по последним данным они были исколоты, там надо исколоть живого человека, пока он не умер, пока он мучается, вытечет вся кровь. Именно так замучили царевича Алексея, на глазах родителей, потом убили царя и царицу. Именно так они (неразб.). И вот таким образом иногда дети пропадают, это иудеи, они потом собирают кровь на тряпки, эти тряпки сжигаются, и этим пеплом посыпается умерший человек или в мацу добавляется, в причастие. И они кровью христианских мучеников, они мнят, что они спасаются».
В содержании лекций курса «Основы религиозной культуры» Тюменского нефтегазового университета, по мнению адвокатов Анатолия Пчелинцева и Владимира Ряховского, налицо разжигание межрелигиозной розни. Многие ученые и общественные деятели предупреждали об опасности роста напряженности в отношениях между верующими различных конфессий, нетерпимости, лицемерия в случае введения в обязательном порядке во всех общеобразовательных школах курса «Основы православной культуры». Тюменская лекция – пример того, как может преподаваться этот предмет, в каком ключе могут подаваться основы вероучения и особенности других христианских конфессий и других религий. По мнению главного редактора журнала «Религия и право» адвоката Анатолия Пчелинцева, легче всего сеять вокруг себя ненависть, но в многоконфессиональной и многонациональной России необходимо помнить: нельзя жить в стеклянном доме и бросаться камнями.
отсюды: http://www.sclj.ru/news/detail.php?ID=1901