На официальном сайте Варга Викернеса (Varg Vikernes, он же Count Grishnackh), бывшего лидера BURZUM, который в настоящее время отбывает тюремное наказание за убийство гитариста MAYHEM Ойстена Аарсета (Oystein Aarseth, он же Euronymous), появилось следующее сообщение:
"Хотя Варгу было отказано в досрочном освобождении, ему позволено иногда покидать тюрьму, чтобы погулять по окрестностям Тромсо (норвежский город, в котором находится тюрьма - прим. ред.) и посетить свою семью: мать, жену, годовалого сына и 15-летнюю дочь. Жена Варга в настоящее время беременна, и супруги ждут прибавления в семействе. Варг владеет небольшой фермой в Телемарке (Норвегия), куда он планирует переехать, как только освободится из тюрьмы".
"Я готов к жизни в обществе - вот уже много лет готов", - заявил Викернес в интервью норвежской газете "Dagbladet", опубликованном 6 июля. - "Я извлек урок из своих ошибок и стал старше. Сейчас я хочу быть вместе со своей семьей. Мой разум никогда не был в заключении, я постоянно думаю о том, что я буду делать в день своего освобождения."
"Я почти не видел своего сына с тех пор, как он родился. Хотя я слышу его голос по телефону почти каждый день, мне очень трудно быть вдалеке, пока он растет. Я скучаю по своей семье. И я с нетерпением жду дня, когда я смогу работать на своей ферме, создавать музыку, писать книги и быть с моей женой и детьми 24 часа в сутки - то есть, жить нормальной жизнью. Моя семья меня невероятно поддерживает. Это для меня много значит".
Варг отбывает 21-летний тюремный срок - максимальный по норвежским законам - за убийство и поджог трех церквей в 1993 году. Проведя за решеткой 15 лет, то есть, две трети своего срока, он получил право ходатайствовать о досрочном освобождении.
Однако, сотрудники Министерства юстиции Норвегии опасаются, что Варг не сможет должным образом распорядиться своей жизнью вне тюремных стен.
Отказывая Варгу в освобождении уже второй раз, Министерство юстиции отметило, что в 2003 году Варг совершил побег из тюрьмы, и что он до сих пор связан с нео-нацистскими группировками.
"Я уже давно не контактирую с этими группировками. Норвежская полиция прекрасно это знает", - утверждает Викернес.